yadocent (yadocent) wrote,
yadocent
yadocent

Categories:

Первый канал «замурчал»

ТелетвАрцы 1 канала выпустили на голубые экраны очередной детективный боевичок «прочекистофф». Подобно тому, как в дореволюционные времена первые режиссеры отечественного синематографа экранизировали популярные романсы (например «У камина» превратился в целых три фильмы со знаменитой Верой Холодной), сто лет спустя их преемники занялись экранизацией блатных шансонов. Первым блином и стала «Мурка». 
Начала весьма «оригинальное»: в стиле «письма Катерине Матвевне», только на этот раз их пишет некая Маруся Климова своему папаше. Едет оная Маруся по бескрайним степям Таврии со своим суженым, костюмированные по моде XVIII-XIX-начала XX веков и тут внезапно из-за горизонта наскакивают какие-то бандиты. И мы наконец узнаем временную локализацию: год примерно 1922. Дальнейшее немного предсказуемо: старательное скашивание глаз на ливорверт под сеном, попытки насилия со стороны бандитствующих элементов, а затем лихая Маруся в серии акробатических прыжков застреливает 75% личного состава нападающих всего 3 пулями. Так что еейный Иван даже не успел обнажить свое…. оружие.


Сергей Гармаш
Едем дальше: Москва, Лубянка (хреново нарисованная на компьютере), кровавыечекисты (ТМ) зверски тиранят и расстреливают «вора в законе» Грека (Гармаш играет бесподобно, все-таки старая школа). Засим комиссар Колыванов (он же М.Пореченков) вытаскивает его из-под пули в последний момент при помощи срочного приказа из Центра (ну до чего же измусоленный приемчик!), чтобы тут же вербануть. Михаил Пореченков
Надломленный вор соглашается написать рекомендательное письмо в Одессу и мы наконец обретаем некоторую ясность: ЧК-ГПУ направила в этот славный город группу сотрудников для поимки некоего страшного-престрашного бандита по кличке «Бриллиант». Группа, как всегда в таких сериалах, составлена из скомпрометированных граждан, зарабатывающих себе прощение ревностной службой (А-у-у, «Гетеры майора Соколова» !) и возглавляется привычным в ролях главгадов М.Дроздом.

Максим Дрозд
В Одессе тем временем, как всегда, творятся дела нехорошие: уголовный беспредел с отрубанием голов на блюде (!, э-э-гм, «Мастер и Маргарита» ?) и клеймением оных сатанинской пятиконечной звездой. Сюда же аФФтары запихнули и банду «Попрыгунчиков» (в реале действовали в Петрограде года на 3 ранее – во времена гражданской войны, см. «Хождения по мукам», только, пожалуйста, версию 1977). Новоприбывшие чекисты, изображая банду ростовских гастролеров, сначала тщетно пытаются втереться в доверие к местным авторитетам (какие-то третьеразрядные исполнители, жутко переигрывающие в «одэсський таки да калорит»). Причем это достигается путем уничтожения одной из местных банд с криком «Именем революции – расстрелять!» - и это примерно через 5 минут после строжайшего инструктажа про строгую конспирацию. «Прогон» из Лубянки доставляется с большим скрипом только к –надцатой серии, причем опять, как всегда, в самый последний момент – когда Марусю и Берга уже собираются расстреливать бандиты из автоматов и обрезов.
Параллельно для достижения «историчности» нам демонстрируют среди действующих лиц 19-летнего следователя местного угро Катаева, специально вдалбливая для поколения ЕГЭ троекратным повтором, что это тот самый Евгений Катаев, брат писателя Валентина Катаева, впоследствии известный как Е.Петров – соавтор приключений Остапа Бендера. Мелькает также статист «Эдуард Багрицкий», а также для оттенения эпохи назойливо впихивается украиноязычность некоторых второстепенных персонажей. Хотя, в порядке ликбеза: курс на украинизацию в реале был принят лишь в 1923, и в абсолютно русскоязычной Одессе начал внедряться с большим скрипом только с 1925. И еще, специально для кинщиков, медицинский факт: у женщин нет кадыка. Поэтому реплика одного персонажа, адресованная Марусе: «Я тебе кадык вырву!» вызвала у меня приступ неконтролируемого смеха.
Интриги, разборки, фантасмагорические планы возвращения батьки Махно с провозглашением Одесской Незалежной Республики… Кстати, еще одна консультация от историка: анархисты порвали отношения с Махно еще после ухода Барона и Тепера, так что претензии какого-то провинциального анарха лже-Александровича на монополию связей с "батькой" выглядят крайне неубедительно. Алёна Бабенко
Параллельно роман комиссара ГПУ Сони с греческим авторитетом, который, правда, носит турецкую фамилию Караджоглу и более смахивает на сегодняшнего цыганского барона: черная борода и белый костюм а-ля барин Михалков, с вот такенными брюликами в запонках, при нем же состоят двое вышибал в длинных чОрных кожаных плащах а-ля «Матрица» и с татуировками на глазу (Жижикин, до чего ты докатился, а ведь когда то снимался в Голливуде!). Также поиски крота в Одесском угро и московские интриги Пореченкова со своим рыжим замом, конкурирующая банда рыбаков-киднэпперов-анархистов (!), зверства комиссара Берга, бодро валящего своих и назначающего «Бриллиантом» то одного, то другого местного авторитета. Хотя я лично, извините за нескромность, определил оного главгада уже во 2 серии. Ибо замусоленный до невозможности киношный догмат: «убийца» это тот, кто мелькает на периферии событий с самого начала. Абсолютно вне подозрений, но мелькает обязательно и везде. Вот он это и есть.

Мария ЛуговаяВ дальнейшем процессе возлюбленный Маруси-Марго гибнет от пуль неизвестного в капюшоне и она впадает в такой дистресс, что целую серию шатается повсюду с каменным чумазым лицом, издевается над невинным пьянчужкой в ресторане, расстреливает зачем-то бильярдную с бандитами (12 трупов) и зарабатывает таким образом свою славу «Мурки». После признания в милицию ее естественно сажают, но… оказывается, в деле с массовым расстрелом и взрывом в центре города достаточно одной заявы от одного сомнительного персонажа про якобы «алиби», чтобы признавшуюся подозреваемую выпустили из тюрьмы. На этом месте накала идиотизма я не выдержал и выключил телевизор. Пообедал, погулял. Поделал дела. Включил телевизор и обнаружил, что сериал все еще продолжается. Ну, вы знаете эту современную манеру телевизионщиков: зарядить все серии в один день – и с утра до вечера.
Оказывается такая влюбленная в покойного Ивана и такая вся огорченная главгероиня (не забывающая при этом регулярно переключаться с режима дуры в режим чекистки не реже 2 раз в серию) уже вполне оправилась и нашла себе нового возлюбленного. А ведь судя по предыдущему накалу трагедийности, она должна была как минимум уйти в монастырь (как в «Юноне и Авось»), ну или хотя бы носить траур по покойному всю оставшуюся жизнь. Но нет, достаточно одной серии, чтобы любимый объект сменился с чекиста на бухгалтера у вышеозначенного грека-авторитета. Причем уже до такого любовного накала, что она начинает изменять даже своим чекистским инструкциям. Вот что значит ночевка во дворце с ванной (в стиле модерн 1990-х) и купание в голубом-голубом море.
В финале банда украиноязычных бандитов в противогазах анахронистического типа штурмует местное золотохранилище, главгад-возлюбленный лично взламывает сейф, финальное объяснение с Марусей на фоне золотых слитков со срыванием масок, очередное побоище с очередной кучей трупов, разоблачительные монологи про конфликт личного и служебного и свихнувшийся Берг расстреливает из пулемета всех подряд оставшихся в живых. Причем пули, как всегда, избирательного действия. Шляющаяся на самой линии обстрела в полный рост Маруся не получает ни царапины, трагически смотрит в экран... Финальные титры.
Итак, умоемся холодной водичкой и резюмируем. Снимали оный опус совсем не на месте действия (идет фактическая война, граждане, если кто забыл), а в Крыму. Потому ни памятника Дюка, ни знаменитой Лестницы мы в кино-«Одэсе» не увидим. А увидим один план с видом на гостиницу «Лондонская», снятый в старых декорациях, оставшихся еще со съемок «Всадника по имени Смерть» и уже использованных в «Институте благородных девиц». Из того же сериала позаимствована утварь и некоторые второплановые актеры. Игра – нарочитая, утрированная, местами до гротеска (типа охранника Цили с гранатой), иногда откровенно плохая (особенно у юного уркагана Сэмэна). Главгероиня с лицом М.Луговой (тип «серая мышь») категорически не похожа на предыдущую «Мурку» из сериала «Господа-товарищи», где ее сыграла роковая красотка Ю.Галкина. Кстати, удивительное сюжетное совпадение: в том сериале, вышедшем на год раньше, тоже сначала речь шла об уничтожении банды «попрыгунчиков», а на второе – про «Мурку». Бедняга А.Бардуков никак не выберется из своего типажа «юного чекиста / диверсанта». Остальные исполнители вообще не запоминающиеся. В общем – сериал-презерватив на любителя.
Tags: кино, рецензуха
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo yadocent january 28, 05:22 1
Buy for 90 tokens
32 года назад
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments