?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ну вот и отгремела всеЛНРовская премьера многострадального фильма «Ополченочка». Закрытый показ, о котором честно предупредили создатели, что вход только по приглашениям, а их на всех не хватит, в реале оказался не таким уж закрытым. Ибо организаторы от широкой души, в конце концов запустили в зал всех желающих. Еще не зная об этом, но в душе надеясь, я наобум судьбу и двинул к кинотеатру «Русь» в районе 17 часов, после рабочей смены.



В фойе противно пахло попкорном. Американизация отечественного синематографа в ЭТОМ плане достигла уже 101%. Встретил ряд знакомых и знаковых персон: Хохлов, Юрченко, Дремова, «Полтинник», Марочко в штатском, режиссер, продюсер, старичок-эпизодник, оттягавший у меня единственную фразу, знакомая из Луганской гвардии… По помещению бродил хромой ЛДПРовец в партийной майке и с фотоаппаратом. Я щелкнулся с режиссером из своего на фоне парадного постера. Но вам я эту фотку не покажу, ибо я там старый, усталый и некрасивый.
Когда зашли в зал, я набравшись наглости, приземлился в мягкое кресло в 9 ряду и стал ждать, когда меня выгонят обладатели билета на это место. И не дождался. Мимо протрусил Тихон Г. со стульями. Народ рассаживался. Как раз рядом со мной на ступеньках пересеклись режиссер Козлов и продюсер Разум и начали полуюмористически выяснять: а где теперь садиться им самим? Алексей Сергеевич оказался парень простой и предложил там же на ступеньках и присесть. Но потом им, кажется, все-таки организовали приставные стулья в первых рядах.
Во вступительном слове Роман Разум сообщил о том, что съемки проходили в Стаханове, Брянке, Алчевске и Луганске, использовалась самая настоящая боевая техника, а не компьютерные танчики, в съемках принимали участие настоящие жители Республики и т.п.
И фильм начался.

Сразу отмечу, что сценарий, по которому в свое время тяжелым танком прошелся Алексей Ивакин, при переносе на экран был изрядно и удачно почищен (сенькаем соавтору В.Плахуте), так что выглядел вполне даже ничего. Сюжет выстроен вполне грамотно (эпизод с мордобоем в кафе отсутствует, «железно-заклепочная» часть отредактирована).
Недостатки: звукооператора надо бы выпороть. Во всяком случае в начале фильма он сильно лажает в озвучке диалогов, затем, возможно увлекшись развитием событий, это становится не так заметно, но местами все-таки ощутимо. Музыкальный саундтрек выстроен очень удачно.
Диалоги и соответственно игра местами были выстроены довольно примитивно, наивно, плакатно и патетично (хотя для фильма эпохи идущей войны это и простительно – прощаем же мы эти грехи опусам 1940-х). Меня лично особенно раздражала белобрысая толстуха-корреспондент (исполнитель Я.Добычина), которую авторы по голливудскому принципу «смешного приятеля» пихали в каждую дыру сюжета. Когда ее чуть не застрелил укропский снайпер, я чуть было не начал болеть за ВСУ. Да еще этот омерзительный сюсюкающий голосок…
Но когда минометчики ВСН в ответ проутюжили позиции снайпера, оставив от него кровавые бебехи, я понял что натурализм у ребят-постановщиков будет тоже голливудский. И не ошибся. Густопсовый злодей (я так понял, обобщенный командир украинского нацбата, в анонсах рекомендовался как Абельмаз из «Торнадо», но судя по месту действия – Лисичанск – это более похоже на «Айдар» с их печально известной базой пыток в Половинкино. А прическа – копия той, в которой ходил айдаровец Коля Греков пару лет назад) свирепствовал настолько безмотивно (тут и перерубание шеи кастрюлей – известный эпизод времен оккупации Мариуполя и убийства в церкви – эпизод из оккупации Новосветловки), что я не удивился бы, если бы он прямо на экране начал вырывать и есть живые сердца. Но видимо цензура это не разрешила. Тем не менее, камеры пыток и изнасилования (сцены 18+) присутствовали, «темараскрыта» слегка.
Лучше всех из троицы главгероинь ИМХО сыграла наша провинциальная звезда Н.Стародубцева (роль «Анна Лобанова») «Заслуженная артистка террористической организации ЛНР», как рекомендует ее «мыротворец». Ее реплики и диалоги особено в личной сфере звучали наиболее искренне (мать, потерявшая ребенка). Столичные штучки М.Перн и Н.Колоскова были ниже ее на полголовы. Хотя сцена с бегством Светы из расстрельной ямы с зарубанием карателя лопатой и приветом его матке по мобиле – догоняла по накалу страстей линию Анны. Реинкарнация же Дремовой (по фильму «Катя Белова») была весьма слабой, да и играла актриса так себе. Разве что в удачном эпизоде в начале фильма среди столичной РФ-овской богемы. Атаман Егор (прототип Паша Дремов, исполнитель А.Фалынский) выглядел получше, но как-то апатично.
Несколько забавно было видеть наш Луганский ж/д вокзал, «загримированный» под Харьковский погранпункт (впрочем, лет десять тому любители кино умудрились снять Московскую Красную площадь с Кремлем у нашего Дворца техники). Или американского советника, костюмированного в отечествененую камуфляжку, щедро обляпанную флажками США, дающего санкцию через подхихикивающего переводчика (тип «шакал Табаки») толстому укропскому генералу на танковый прорыв к Дебальцево.
Комбат ополчения Федя (В.Лясников) ИМХО несколько перебарщивал своей брутальностью с выпячиванием желваков. Казачий полковник Серебряный (Ю.Миронцев) выглядел получше, возможно потому, что борода лопатой скрывала мимику. Ячество и самовыпячивание Разума было не очень заметно (еще раз спасибо третьему соавтору сценария), хотя я лично сократил бы и еще одно его появление. Финальная танковая битва (в основе которой попытка укропского прорыва на Светлодарской дуге) выглядела достаточно внушительно. Ну а на прекрасном документальном эпилоге с хорошим саундтреком и нарезкой кадров героев Новороссии (в основном увы мертвых – Дремов, Ищенко, Гиви, Моторола, Захарченко, Мозговой, Болотов, Цыпкалов, но были и живые – Киселев, Полуполтинных) весь зал и я в том числе в едином порыве встал и устроил овацию на несколько минут. Чесслово, я еще никогда в жизни так долго не хлопал. Хотя мое имя в титрах как всегда, исказили.
В общем и целом фильм получился. На твердую четверку. С хорошей передачей атмосферы и настроений жителей военного Донбасса. Хотя и с некоторыми историческими неточностями (не было летом 2014 таких плакатов с гербом ЛНР и блокпосты не выглядели такими ладными новостройками).
В финальной части мероприятия режиссер начал выкликать из толпы всех соучастников фильма, и собрал на сцене тоже преизрядную толпу. Последними причалили реальные танкистки из Корпуса Народной Милиции ЛНР в форме. Я по скромности уклонился от попадания в поле его зрения, но был все-таки выслежен и схвачен очередной съемочной группой, которая отобрала у меня блиц-интервью по поводу фильма. Я сказал и могу повторить: Мне лично понравилось. Хотя я могу быть необъективен, ибо сам в этом участвовал. Рекомендую всем знакомым к просмотру первый художественный фильм ЛНР.


promo yadocent октябрь 22, 05:37 1
Buy for 80 tokens
40 лет назад на первой странице «Пионерской правды» №22 от 16.03.1979 появился анонс «Пишем фантастическую повесть!» А на последней, самой интересной – вот такая затравка: первый выпуск повести-буриме «Звездолёт на Вяте». Это было мое первое знакомство с…

Profile

1993
yadocent
yadocent

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow