Представленная в фильме версия посмертной участи тела белого генерала, в общем, вполне канонична:
"Страшная правда о том, что на самом деле произошло с телом генерала Корнилова, вскрылась только после взятия Екатеринодара белой армией. Особая комиссия, назначенная Деникиным, была шокирована собранными в ходе расследования фактами:
...труп Корнилов отвезли в Екатеринодар, где в течение суток толпа красногвардейцев глумилась над ним на глазах всего города.
С мёртвого генерала сорвали одежду и повесили его на дерево напротив гостиницы Губкина на Соборной площади. Появившиеся на балконе пьяные представители советской власти Сорокин и Золотарёв хвастались, что именно их отряды обнаружили могилу Корнилова. В это время их подчинённые кололи обнажённое тело генерала штыками, рубили шашками и забрасывали камнями.
Затем озверевшая толпа поволокла превращённый в бесформенную массу труп по улицам города. По словам очевидцев, из толпы то и дело выскакивали люди, которые били останки генерала ногами, палками, плевали в лицо. Дикое глумление сопровождалось отборной бранью и пением похабных частушек. На одной из улиц пленные добровольцы видели, как тело Корнилова тащили по мостовой, привязав к хвосту лошади.
В конце дня изуродованные до неузнаваемости останки Корнилова приволокли на городские бойни, где стали жечь в присутствии высших чинов большевистской власти. Обгоревшие кости топтали ногами и жгли снова, пока всё тело не обратилось в пепел".

Обратила внимание оценка случившегося, сделанная современным белогвардейским историком В. Цветковым:
"Варварское глумление над трупом, издевательство над уже погибшим Корниловым можно, на мой взгляд, объяснить только одним: стремлением большевиков уничтожить национальную Россию. Уничтожить те исторические традиции, те традиции русской военной школы, которые и олицетворял погибший русский генерал".
Здорово, не правда ли?
Екатеринодарцы то и дело выскакивали из толпы, били останки генерала ногами, палками, плевали в лицо, "...стремясь уничтожить национальную Россию, исторические традиции русской военной школы, которые и олицетворял погибший русский генерал..."
Сказанное современным белогвардейским историком является, конечно, полной чушью – это одна из самых характерных попыток не только оклеветать защитников Екатеринодара, но и исказить историю России того времени.
Чтобы понимать, почему это так, нужно знать следующее:
Ещё 6 августа 1917 года в Екатеринодаре состоялись выборы в городскую думу. В голосовании приняли участие 32 726 избирателей из общего количества 55 000 горожан, имевших право голоса.
Второе место на выборах заняли большевики. Первое – объединённый социалистический блок эсеров и меньшевиков.
Спустя полгода, 2 февраля 1918 года, в Екатеринодаре состоялись выборы в Учредительное собрание по Кубано-Черноморскому избирательному округу. Было выставлено 12 партийных списков: от кадетов, эсеров, левых эсеров, меньшевиков, энесов, большевиков, казаков, горцев и др.
Победили уже большевики – их кандидаты получили почти половину голосов избирателей.
К концу февраля 1918 года советская власть установилась по всей Кубани и Черноморью.
И только в Екатеринодаре власть принадлежала сепаратистскому, буржуазному краевому правительству, сформированному в начале ноября 1917 года так называемой законодательной радой.
1 марта 1918 года Екатеринодар без боя, бескровно был занят советскими, красногвардейскими отрядами.
"Часам к 10-ти Красная улица была запружена народом. Входившие в город советские части были встречены народом восторженными криками: «Ура! Да здравствует революционная армия!» Всё время, пока шли войска, население толпилось на улицах и радостно всех приветствовало".
27 марта 1918 года к Екатеринодару подошла белая Добровольческая армия под командованием генерала от инфантерии Л. Г. Корнилова.
В поход на Екатеринодар эта армия выступила 9 февраля из Ростова-на-Дону. В первом же своём бою у с. Лежанка корниловцы потеряли 3 (троих) убитыми, а сами убили и расстреляли 507 защитников Лежанки.
Численность Добровольческой армии составляла 4163 человека. 11 марта она соединилась с ушедшим из Екатеринодара вооружённым отрядом противников советской власти численностью 3300 человек. Таким образом, к штурму Екатеринодара приступила вооружённая сила численностью около 7463 человек.

На защиту Екатеринодара поднялись не только советские войска, но и жители города, включая женщин и детей.
Так, 28 марта самомобилизовались рабочие Покровки. Они пришли к штабу советских войск в бывшем Дворце наказного атамана и потребовали, чтобы их вооружили.
Вместе с рабочими на позиции выходили их жёны и дети. Женщины и девушки перевязывали раненых, а дети 9–11 лет, привязывая к ногам бутылки с водой, пролазили к бойцам, поднося воду на передовые позиции...
Таким образом, действия екатеринодарцев в конце марта представляют разительный контраст с тем, что происходило месяцем ранее, когда город был занят красными войсками.
Захватить Екатеринодар корниловской банде не удалось.
7463 захватчикам противостояли, по разным оценкам, от 20 до 40 тысяч защитников города (40 тыс. – цифра, названная войсковым атаманом Филимоновым).
Корниловцы, большая часть которых была офицерами низшего, среднего и высшего звена, убили от 2 до 18 тысяч человек (14–18 тыс. – цифра атамана Филимонова), потеряв сами убитыми около 1 тысячи человек.
Район кожзаводов, где происходили бои, как вспоминали очевидцы, был усеян трупами...
Итак, вооружённая банда под началом генерала Корнилова, состоявшая в большинстве из хорошо обученных военному делу офицеров, подошла к Екатеринодару и за 4 дня убила НЕСКОЛЬКО ТЫСЯЧ защитников города.
Нужно ли удивляться тому, что произошло 3 апреля 1918 года с мёртвым телом убитого 31 марта генерала Корнилова, виновника убийства тысяч русских людей?
На мой взгляд, нет. Удивляться не нужно.
Глумление над мёртвым телом преступника – поступок, не красящий никого. Однако, надо признать, вполне соответствующий традициям русской истории.
Не хватило только выстрела прахом из пушки, на этот раз в северном направлении.

Источник
.
КСТАТИ
КОРНИЛОВ БЫЛ ПЕРВЫМ УКРАИНИЗАТОРОМ РУССКОЙ АРМИИ.
Вот что писал об этом современный белоделец-майдаун 3.06.2014:
«Корниловский» и «врангелевский» периоды – это и есть подлинное, «чистое» Белое движение, т.е. движение, проявившее себя сразу в двух аспектах: военном и политическом. «Деникинский» период был не менее героическим на полях сражений (не думайте, что я сомневаюсь в заслугах русских националистов под командованием Деникина), но оторвав себя от новых веяний, он не вправе претендовать на «чистоту».
Таким образом, и предпринятые Врангелем шаги навстречу украинцам не совсем корректно представлять «полным разворотом» Белого движения в национальном вопросе. Здесь Врангель продолжал дело Корнилова, который не только ставил Украину (подчеркнём: не Малороссию, а именно Украину) в один ряд с Польшей и Финляндией (хотя и вполне обоснованно по тем временам выступал за «государственную целостность» России в формате федерации), но и, будучи на посту главнокомандующего, проводил «украинизацию» воинских частей. Причём в своём «украинофильстве» он давал фору самому Скоропадскому! Ведь не Скоропадский приказывал Корнилову начать «украинизацию», а наоборот.
Отрывок из воспоминаний Скоропадского:
«Корнилов встретил меня любезно и принял со словами: "Я от Вас требую украинизации Вашего корпуса. Я видел Вашу 56-ю дивизию, которую в 81-ой армии частью украинизировал, она прекрасно дралась в последнем наступлении. Вы украинизируй те Ваши остальные дивизии, я Вам верпу 56-ю, и у Вас будет прекрасный корпус". Эта 56-ая дивизия была временно от меня оторвана и придана 8-ой армии Корнилова, я же был с двумя дивизиями в 7-ой армии. Корнилову я ответил, что только что был в Киеве, где наблюдал украинских деятелей, и на меня они произвели впечатление скорее неблагоприятное, что корпус впоследствии может стать серьезной данной для развития украинства в нежелательном для России смысле и т.д. На это мне Корнилов сказал, прекрасно помню его слова, они меня поразили: "Все это пустяки, главное война. Все, что в такую критическую минуту может усилить нашу мощь, мы должны брать. Что же касается Украинской Рады, впоследствии мы ее выясним. Украинизируйте корпус". Меня эти слова поразили, потому что общее впечатление об украинском движении заставляло думать, что движение это серьезное. Легкомысленное же отношение Корнилова к этому вопросу показало мне его неосведомленность или непонимание. Я старался обратить его внимание на серьезность вопроса, понимая, что к такому национальному чувству, какое было у украинцев, надо относиться с тактом и без эксплуатации его из-за его искренности. Я, помню, тогда вышел и подумал: не может же быть, чтобы Корнилов не продумал вопроса и принял решение, и такое важное, как национализация армии, не отдавши себе отчета во всех ее последствиях. Конечно, теперь, вспоминая всех этих генералов, я не поверил бы им, это были положительно дети в вопросах политики, но тогда, не имея другой мысли в голове, как борьбу с немцами на полях сражения, я не сомневался в правоте их мнений. На прощание Корнилов мне еще раз сказал: "Корпус Ваш будет украинизироваться, а теперь спешите к нему, он сегодня, вероятно, вступил в бой"».
Обратим внимание, что все адресованные Корнилову упрёки («легкомысленность», «излишнее доверие к чересчур опасному украинскому движению» и т.д.) сейчас сыплются на головы тех русских националистов, которые в противостоянии Красной Орды и Украины сделали ставку на Украину. Мол, и они «играют с огнём», ведь «украинизация Юго-Востока Украины страшней 282-ой статьи» (что за несусветная чушь?)…
Лавр Георгиевич считал иначе.
Напоследок, 14 пункт из политической программы Корнилова.
«Генерал Корнилов признаёт за отдельными народностями, входящими в состав России, право на широкую местную автономию, при условии, однако, сохранения государственного единства. Польша, Украина и Финляндия, образовавшиеся в отдельные национально-государственные единицы, должны быть широко поддержаны правительством России в их стремлениях к государственному возрождению, дабы этим ещё более спаять вечный и несокрушимый союз братских народов».
Разве не то самое «государственное возрождение» мы сейчас видим на избавившейся от советчины Украине? И не «вечный» ли «союз братских народов» куётся в батальонах «Донбасс» и «Азов», где плечом к плечу бьются с ордынской чумой украинские и русские волонтёры?
http://ugunskrusts83.livejournal.com/399683.html
И еще
"Между тем в русской армии с конца марта 1917 года началась кампания украинизации. Во главе оного движения стал... генерал от инфантерии Лавр Георгиевич Корнилов, назначенный Временным правительством Верховным главнокомандующим. Чуть ли не в первый день новый главковерх издал приказ о немедленной украинизации 34 армейского корпуса. В этом корпусе, равно как и в ряде других соединений, оставляли только уроженцев малороссийских губерний, а взамен увольняемых записывали украинцев, переводимых из прочих частей русской армии. Зачем Корнилову потребовались «украинизированные» дивизии и полки, сейчас можно только гадать. Вероятно, генерал хотел их использовать в каких-то своих играх: то ли повести на Петроград для захвата власти, то ли Лавр Георгиевич сам примеривался к посту гетмана всея Украины.
Командиром украинизированного 34 корпуса назначили генерал-лейтенанта Павла Скоропадского, благо один из его предков, хоть и не по прямой линии, два столетия тому назад, при Петре Великом, был гетманом Малороссии."
Journal information