yadocent (yadocent) wrote,
yadocent
yadocent

Categories:

Еще несколько героев атеистического фронта

В продолжение вчерашней темы

Чертков Алексей Борисович. Родился в 1932 в Риге в семье священника. Окончил Московскую духовную семинарию и академию, получил степень кандидата богословия, служил в церкви. Разочаровавшись, порвал с религией и начал новую жизнь. Работал лектором Московского планетария, окончил философский факультет МГУ, стал преподавать на кафедре философии Рижского политехнического института, кандидат философских наук. Активно вел атеистическую пропаганду в школах. Выпустил книги:
«От бога к людям. Исповедь бывшего священника» (1962)
«Трудиться честно, дышать свободно (я снял сан священника)» (1963)
«Рассказы о «Житиях святых» (1963)
«Почему это страшно» (1964) https://litresp.ru/chitat/ru/%D0%A7/chertkov-aleksej-borisovich/pochemu-eto-strashno / https://profilib.org/chtenie/112054/aleksey-chertkov-pochemu-eto-strashno.php
«Пасха» (несколько изданий: 1965, 1974, 1976, 1978 http://religion.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000026/st000.shtml
«Очерки современной бурсы» (1965) https://profilib.org/chtenie/138186/aleksey-chertkov-ocherki-sovremennoy-bursy.php
«Именем Бога» (1970, 1980)



«Чем утешает религия» (1975) https://lib.rus.ec/b/704673 / http://flibusta.site/b/403698
«Беседы о религии и атеизме» (в соавторстве с В.Н.Комаровым) (1975)
«Критическая оценка философских основ религиозной морали» (1979)
«Православная философия и современность. (Критический анализ "Метафизики всеединства" и ее роль в идеологии современного православия)». – Рига: Авотс, 1989 . – 364 с.
Последнее интервью «От бога к людям» // «Московские новости» №16, 17 от 20 и 27 апреля 1986.

Теплоухов Семен Николаевич
Родился 20.01.1916 в г. Кушва на Урале. В годы гражданской войны был вывезен родителями в эмиграцию. Вырос и работал в Китае, в Харбине. Там же окончил русскую гимназию, реальное училище, трехлетние пасторско-богословские курсы, юридический факультет Бензянского института (1938), богословский Институт Иоанна Богослова (по другим данным, теологический факультет института святого Владимира). Также учился в нелегальном военном училище монархистов-кирилловцев, по окончании которого получил звание подпоручика. Участвовал в качестве иподьякона в архиерейских службах епископа Димитрия. В марте 1945 г. был назначен сверхштатным диаконом Софийской церкви в Харбине. В 1946 вернулся в СССР, до 1947 работал переводчиком китайского языка в воинской части во Владивостоке. Здесь вошел в конфликт с начальником управления погранвойск, который обматерил его. Теплоухов публично потребовал извиниться за оскорбление. В отместку начальник отправил его в психлечебницу. В 1948 Симеон работал в Дальневосточной научно-исследовательской базе АН СССР в должности младшего научного сотрудника–переводчика, был уволен после того, как сообщил, что находится в сане. В декабре 1948 г. назначен сверхштатным диаконом Никольской церкви во Владивостоке, в январе 1949 г. рукоположен в сан священника. В июне 1949 епископ Хабаровский и Владивостокский Гавриил ходатайствовал о назначении о. Симеона вторым священником Христорождественской церкви в Хабаровске. В августе 1949 вслед за епископом Гавриилом переехал на службу в Вологодскую епархию, где пробыл около двух лет. Поступил на заочный сектор Ленинградской Духовной Академии. Затем переезжает в Рязань, где становится клириком епархии. В 1952 пытался незаконно оформить прописку в Московской области, устроившись в качестве сезонного рабочего в совхозе «Коммунар» и попал в поле зрения органов госбезопасности. Когда начал служить в Зимаровской церкви Захаровского района, был арестован. После освобождения служил в Скорбященском храме Рязани, стал протоиереем. В 1958-59 служил в Тульской епархии (Новоселебное, Тула), затем вернулся в Рязань. Не был принят в штат. В конце 1959 объявил о публичном разрыве с Церковью. Работал слесарем-сантехником, бригадиром, затем лектором общества «Знание» по атеизму. Стал начальником АХО рязанского картонно-рубероидного завода. В начале 1970-х овдовел и в нарушение церковных правил вступил во второй брак. О нем писали в атеистической литературе (В.Харазов. Трудные истины бытия. – М., 1979; Н.Борознова. Две жизни // Наука и религия. – М., 1979. – N8). Но после «перестройки», развала СССР и Общества «Знание» на старости лет Теплоухов опять впал в религиозность, принес покаяние и в начале 21 века был принят в Церковь (хотя рязанский митрополит Симон (Новиков), умерший в 2006, был противником восстановления его в священном сане). Служил приходским священником в сёлах Рязанской области, в последние годы числился заштатным священником церкви во имя иконы Скорбящей Божией Матери в Рязани. Издал книгу мемуаров «25 лет в Китае» (1999). Умер 21 августа 2008 г.
О нем вышло уже 2 научные статьи:
П.Бочков. Протоиерей Симеон Теплоухов: возвращение в церковь – через лишения, отречение и атеизм // Рязанский богословский вестник. 2017. №2.
Ю.Гераськин. Жизненный путь священника Симеона (Теплоухова): тернистый путь к вере // Материалы IX международной научно-практической конференции «Россия и Китай: история и перспективы сотрудничества». Благовещенск, БГПУ, 20-28.05.2019.

Гичко Виктор Григорьевич. Родился в 1927. В 1956 рукоположен в священный сан. Служил в Ставрополе. В конце 1950-х в письме на имя архиепископа Ставропольского и Бакинского Антония объявил: «Я порываю со старым религиозным мироощущением, как неправильным и ложным. Наблюдая созидательный труд советского народа, руководимого Коммунистической партией, я наглядно убедился, что идеи коммунизма, овладевшие умами и сердцами миллионов советских людей, ведут человечество к счастливой и радостной жизни». После отречения трудился в гражданских организациях, вел атеистическую пропаганду. Позднее раскаялся и в течение ряда лет прилагал много усилий, чтобы вернуться к священническому служению. По состоянию на 1.01.2005 числился в штате православного духовенства Ставропольской епархии. После пострижения стал иеромонахом Игнатием. В 2009 году из Ставропольской и Владикавказской епархии приехал в Важеозерский монастырь, где подвизался в течение 7 лет. Здесь принял постриг в Великую схиму с наречением имени Никона в чине иеросхимонаха. Умер в апреле 2016 г.
Tags: Персоналии, Путеводители, атеизм
Subscribe

promo yadocent январь 28, 05:22 1
Buy for 90 tokens
32 года назад
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments