Первый фильм, снятый в Луганской Народной Республике и повествующих о судьбах женщин, которые встали против украинской агрессии в Донбассе, отказываются показывать в России, хотя ещё летом 2019 года он получил в РФ прокатное удостоверение.
«Ополченочка» — это не просто художественный фильм. Эта лента имеет в своей основе реальные события, происходившие в русском Донбассе. Кроме того, судьбы героев фильма перекликаются с судьбами реальных людей. Например, образ Екатерины Беловой списан с Татьяны Дрёмовой, жены Павла Дрёмова, командира Первого казачьего мотострелкового полка имени атамана Платова. Но фильм о борьбе русских с украинской агрессией отказываются показывать в Москве…

Продюсер фильма Роман Разум рассказал ИА «Новороссия», что договорённость о премьерном показе в Центральном доме кино в Москве была ранее достигнута с первым заместителем председателя Союза кинематографистов России Николаем Бородачёвым, но в апреле прошлого года его не стало, как и ранее достигнутых соглашений. Новое руководство Центрального дома кино после просмотра фильма провело совещание и отказало в показе. Причинами послужили жёсткость, представленная в ленте, и политическая подоплёка. Роман Разум отмечает: «Да, мы согласны, что в фильме мы рассказываем немножко политическим языком, но то, что говорится в фильме, с точки зрения политики никак не конфликтует с повесткой дня руководства России. Мы всё это каждый день слышим в ток-шоу. Все общественные деятели, журналисты, политические лидеры, все высказывают примерно ту же самую точку зрения о том, что нужно поддерживать Русский мир, что нужно поддерживать русских в Донбассе, что Донбасс должен вернуться в свою родную гавань — в Россию». С Романом сложно не согласиться, ведь буквально на днях пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил: «Русский мир был, остаётся и будет оставаться приоритетом для Российского государства — защита этого мира, развитие отношений с этим миром и различные механизмы поддержки этого мира». Получается, что деятели культуры идут против позиции государства. Что же касается жестокости, то, по заверению продюсера фильма, в ленте нет всей той жестокости, которая была в реальных событиях, да и на экранах нашей страны показывают более жёсткие фильмы. Например, в московских кинотеатрах сейчас идёт детектив «Дьявол в деталях», повествующий о расследовании убийств женщин. «Дьявол в деталях» рассчитан на категорию 18+, а «Ополченочку», согласно прокатному удостоверению, можно смотреть зрителям старше 12 лет. То есть в Минкульте жестокости не увидели.
Сейчас создатели фильма приступили к поискам новой площадки для показа «Ополченочки». Для показа требуется зал, где смогут собраться порядка 500 человек. Ещё одной целью ставится выход в онлайн-прокат.
О людях и свиньях
«Ополченочка» — это фильм о нас, русских, кто в разной степени пережил эти семь лет и будет дальше переживать трагедию русского Донбасса. Но, похоже, кому-то это не нравится. Зато на экранах телевизоров и кинотеатров показывают фильм «Бессмертная гвардия», где американцы в очередной раз спасают мир.
Ещё большее возмущение на фоне недопуска на экраны «Ополченочки» вызывает тот факт, что в шорт-лист претендентов на премию «Оскар» в 2021 году попала лента Виктора Косаковского о свинье. В фильме «Гунда» вообще нет людей, а рассказ идёт о жизни свиньи. Получается, что жизнь свиней ценится больше, чем жизнь русских?
«Ополченочка» в ЛНР побила рекорд посещаемости, а зрители оставили о фильме много положительных отзывов. Теперь же настало время его увидеть и российским зрителям, но пока не известно, когда это произойдёт. Если кто-то считает, что тема, затронутая в фильме, будет неинтересна зрителям, то можно обратиться к опыту показа картины «Шугалей», в которой идёт речь о попавшем в плен к ливийским террористам русском социологе Максиме Шугалее. Так вот, на площадке Wink с 22 по 28 мая фильм вошёл в топ-5 платформы. Успех был таков, что была снята вторая часть, а сейчас в работе уже третий фильм.
Надо понимать, что «Ополченочка» снималась только на территории Донбасса, в том числе и на местах боёв. В картине снялись не только актёры, но и военнослужащие Народной милиции ЛНР, а также простые жители республики.
Ещё в 2013 году Владимир Путин сказал: «Твёрдо уверен, что наши граждане выбирают не между иностранным и российским кино, а между хорошим и не очень хорошим, мягко говоря, и всегда готовы отдать предпочтение именно отечественному продукту. Достаточно вспомнить, как принимала публика «Фауста», «Адмирала», такие, увы, нечастые в нашем кино творческие победы, как «Елена», «Брестская крепость», которые, кстати сказать, имели весьма скромный бюджет, когда над ними шла работа». С уверенностью можно сказать, что «Ополченочка» нисколько не расстроила бы зрителя и ещё раз напомнила о таких же русских, которые воюют за право быть в России.
Даниил Черных.
Видео здесь https://vk.com/wall-57424472_298782
«Московская кинотусовка испугалась донбасского фильма о войне.
Съемочной группе луганского кинофильма «Ополченочка» отказали в российском кинопрокате и в презентации в столичном Центральном Доме Кино. Московские кинодеятели посчитали, что фильм о войне излишне жесток и политизирован.
Запланированная в Центральном доме кинематографистов (Доме кино) в Москве презентация дебютной полнометражной киноленты киностудии «Лугафильм» – «Ополченочка», режиссера Алексея Козлова сорвалась из-за позиции руководства учреждения. В частности, члены худсовета посчитали ленту, рассказывающую о событиях кровопролитной войны, идущей уже семь лет в Донбассе, излишне жестокой и политизированной.
«Была комиссия человек в восемь, из них двое мужчин, остальные – женщины, – рассказала «ПолитНавигатору» о произошедшем исполнительница одной из главных ролей в картине актриса Наталья Колоскова. – Руководитель Дома кино посмотрела где-то треть ленты, потом вышла, видимо, по делам, а затем пришла к самому концу. Когда кино закончилось, один из мужчин – членов комиссии, начал активно возмущаться, говорить, что фильм очень жестокий… Хотя то, что мы показали – это лишь малая часть того, что происходило на Донбассе. В нашей ленте даже большая часть занятых людей – не профессиональные актеры, а местные жители, гражданские и военные, и сюжет построен на их реальных историях. При этом даже самые жестокие сцены, например сецны пыток, мы старались снять в щадящем зрителя формате, так что там не показано и десятой доли того, что пришлось пережить людям».
При этом двум женщинам из жюри, по словам Натальи Колосковой, картина понравилась за ее правдивость и честность. Поэтому они пожелали фильму успеха, сама же комиссия взяла тайм-аут до понедельника – для того, чтобы определиться с решением. Однако, впоследствии руководителю киностудии «Лугафильм» позвонила директор Дома кино Екатерина Головня и сообщила об отказе в презентации на этой площадке, хотя официальное решение киногруппа должна получить в следующий понедельник.
«Мы все-таки ждем официальное письмо, хочется узнать, под какой формулировкой нам будет вынесен отказ, – рассказал «ПолитНавигатору» Роман Разум. – Кинопрокат в России нашей ленте не светит точно, прокатчики сказали, что не станут вкладываться в рекламу нашего фильма, а сами мы не сможем, поскольку это сотни миллионов рублей. Да и, в целом, у нас сложилось ощущение, что то, какое кино смотреть в России, решают зарубежные студии, в том числе и какие патриотические ленты можно показывать, а какие нельзя. Потому что в патриотической тематике упор делается на период Великой Отечественной войны, что очень важно, конечно, но это наше прошлое, а реальность уже другая».
По словам Разума, прежний директор ЦДК Николай Бородачев с большой симпатией отнесся к работе луганских кинематографистов, готов был организовать московскую презентацию «Ополченочки», однако он скончался полгода назад. И вот новое руководство включило совершенные иные резоны.
«Сказали, что наш фильм – это сплошь политика и жестокость. А поскольку в сентябре в России будут выборы, они хотели бы избежать политизированности. На мой взгляд, это ни что иное, как трусость культурной элиты России, которая боится признать борьбу Донбасса. Неприятно, мерзко. Потому как в формате ток-шоу на российском телевидении говорится совсем другое, но так такой формат – в одно ухо влетело, из другого вылетело, а кинолента – это важный культурно-исторический продукт, который заставляет сопереживать, осмыслять и обращаться к теме Донбасса даже далеких от нее людей. Мы обращались и по поводу показа фильм на российских телеканалах, но там говорили примерно то же, что это «политика», ищите, мол, понимание в Администрации президента, если там дадут добро, то мы поставим в эфир», – добавляет директор «Лугафильма».
Сейчас, как заявил Роман Разум, группа фильма «Ополченочка» ищет другую киноплощадку для проведения презентации в столице России, чтобы пригласить туда всех неравнодушных к теме борьбы Донбасса и журналистов. А дальше будет пробовать продвигать ленту через независимые онлайн-киноплощадки.
«Политнавигатор».
Видео здесь: https://vk.com/wall-65378051_301080
Journal information