yadocent (yadocent) wrote,
yadocent
yadocent

Categories:

Три книги от попов-отреченцев

Благодаря любезности товарища voencomuezd мы имеем возможность ознакомиться с тремя книгами 1960-х гг от разочаровавшихся в религии и отрекшихся от РПЦ советских священников.

К.В.Беляев. "Под сенью храма". 1960.
А.Б.Якушевич. "Раздумье о вере". 1961.

И.П.Бородин. "Перед судом совести". 1963.

Фото прилагаются. Желающие могут слепить их в пдф-дежавю и прочие форматы. Изготовитель честно предупреждает, что качество среднее, ибо условия съемки были неважные..
https://disk.yandex.ru/d/DYTfHGAIgCOeuA

Уточненные биоданные на авторов:
Константин Васильевич Беляев. С малых лет учился церковно-славянской грамоте у священника Дионисия. После окончания 7-летней школы работал учеником счетовода в конторе, затем поступил в семинарию. После окончания семинарии посвящен в иереи и около 30 лет прослужил в РПЦ на разных должностях. Во время службы епархиальным ревизором у владыки Феофана столкнулся с многочисленными злоупотреблениями попов, 3 года пробыл секретарем епископа. С января по август 1955 служил настоятелем церкви в селе Поляна Калужской обл., где сильно конфликтовал с церковной старостой и начал вести дневник. Затем был переведен в Крым. 25 января 1959 года в газете «Советская здравница» (Евпатория) опубликовал письмо–отречение под названием «Я навсегда порываю с религией». 22 марта 1959 года в украиноязычной газете «Радянський Крим» вышла еще одна статья «Чому я зрікся сану священника», 21 марта 1959 в газете «Крымская правда» статья «Записки бывшего приходского священника К.Беляева». В 1960 году Крымское государственное издательство выпустило целую книгу под названием «Под сенью храма», основанную на его дневнике. К. Беляев был устроен счетоводом совхоза «Береговой» Евпаторийского района. После появления серии публикаций Евпаторийским горисполкомом ему была предоставлена квартира в городе, бывший священник и его жена были устроены на работу в один из санаториев.
Илья Петрович Бородин. Родился в 1929 г. в Оренбурге. Был поглощен мощной волной послевоенной патриотической клерикализации, с 1945 стал постоянным посетителем храма, во время богослужений вставал в церковный хор. В 1947 году в составе группы ездил в Москву для поступления в духовную семинарию, но ввиду слабых знаний (или слабого здоровья) не прошел. Вернулся в Оренбург, поступил в медучилище (по другим данным принял тайный постриг в монашество под именем Германа, стал послушником архиепископа Мануила). В 1948 году епископ Борис направил его в открывшуюся Саратовскую духовную семинарию. В 1952 окончил семинарию и начал служить в Никольском кафедральном соборе: псаломщиком, архиерейским иподьяконом (по другим данным, как инок Герман просил о рукоположении его в иеромонаха, но получил отказ от Патриархии). При епископе Михаиле ходатайство было наконец удовлетворено патриархом и 27 сентября 1954 года И. Бородин был рукоположен во священники и назначен в Медногорск. Через год переведен в Покровский молитвенный дом Орска, затем снова в город Медногорск настоятелем Никольского храма, в августе 1958 переведен третьим священником в город Бугуруслан. Вероятно, там он и занялся «критическим изучением Библии» и окончательно разочаровался в религии. 24 февраля 1960 года выступил с печатным отречением от церкви в газете «Южный Урал», став первым отреченцем из состава духовенства Оренбургской епархии. Переехал в Оренбург, был зачислен рабочим на завод «Автозапчасть», получил отдельную квартиру в новом доме. Получил квалификацию слесаря-лекальщика, работал в ОТК. Вступил в общество «Знание», активно выступал в клубах, школах, садах, парках по всем населенным пунктам области с лекцией: «Почему я снял с себя сан священника». В феврале 1963 года Оренбургское книжное издательство выпустило брошюру И.П. Бородина «Перед судом совести» - 32 стр. Закончив в 1968 заочное отделение  историко-филологического факультета Оренбургского государственного педагогического института, работал учителем-почасовиком в школе, затем на заводе «Гидропресс» контролером, иногда ездил по области с лекцией на тему «Почему я отрекся от религии» (до 1970 года). Был жив еще в 1973 г.
Алексей Борисович Якушевич (17.03.1920). Родился в г.Славутич Хмельницкой обл. в семье рабочего. В 1936 окончил ФЗО при местном фаянсовом заводе и начал работать. В 1940 был призван в РККА. В начале Великой Отечественной войны, в октябре 1941 в Запорожской области попал в плен, во время этапирования сумел бежать. Получил приют в семье священника Попова в селе Малая Токмачка. Под его влиянием впал в религиозность и получил рекомендацию на поступление в церковь. Был посвящен в Днепропетровске епископом Дмитрием Маганом и назначен на службу в село Тимошевка Запорожской обл. (1942), затем служил в с.Очереватое, настоятелем Успенской церкви Запорожья, стал протоиереем. Столкнувшись с многочисленными злоупотреблениями попов, разочаровался. 10 сентября 1958 выступил с открытым письмом в «Запорожской правде», объявив о разрыве с церковью. Потом написал книгу «Раздумье о вере», М.: Госполитиздат, 1961. По состоянию на 2001 продолжал жить в Запорожье.
Николай Телятников. Священник РПЦ, настоятель Константиновской церкви Мелитопольского района Запорожской обл., который вслед за Якушевичем 25 декабря 1958 отрекся от сана.


Tags: Персоналии, атеизм
Subscribe

  • Кто такая Сатана?

    Нартский эпос — эпос, бытующий у ряда народов Северного Кавказа, основу которого составляют сказания о происхождении и приключениях…

  • Из истории регионального двуязычия

    На территории так называемой "украины" продолжается добивание русского языка. 2 сентября 2020 Одесский окружной административный суд…

  • Новости 1960 года

promo yadocent january 28, 05:22 1
Buy for 90 tokens
32 года назад
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments

  • Кто такая Сатана?

    Нартский эпос — эпос, бытующий у ряда народов Северного Кавказа, основу которого составляют сказания о происхождении и приключениях…

  • Из истории регионального двуязычия

    На территории так называемой "украины" продолжается добивание русского языка. 2 сентября 2020 Одесский окружной административный суд…

  • Новости 1960 года