yadocent (yadocent) wrote,
yadocent
yadocent

Categories:

Кино-Березовские

Впервые Борис Абрамыч засветился на экране как персонаж игрового кино в подзабытом психо-боевичке «Шизофрения» 1997 года под видом банкира Лозовского, какового на протяжении сюжета гнобила неведомая хуйня советско-гебешная мафия, для чего, собственно и наняла главгероя Александра Абдулова. Сравнительно молодой и худой Борис Клюев мелькал на экране брюнетистой лысиной буквально на пару минут.

Далее пошло уже по серьезному. Фильм «Олигарх» 2002 года был поставлен по беллетризованной и романтизированной биографии БАБа подписанной Ю.Дубовым. И главгерой Платон Маковский в исполнении харизматичного Владимира Машкова представал прямо таки былинным героем, хотя и с толикой отрицательного обаяния. Он опять-таки противостоял государственно-ФСБешному монстру яко Георгий противу Дракона. Прототип к тому времени уже спокойно проживал за рубежом и мог себе позволить даже такой прикол, как сменить собственное имя, с которым родился, на имя литературного персонажа – Платон, подчеркивая свою тождественность с ним.

Однако затем российская кинопропаганда начала менять профиль. В сериале «Шахматист» 2004 года персонаж Эмигрант (Игорь Скляр), хотя и не имел собственного имени, однако был весьма узнаваем. Так начинал складываться новый образ: беглого российского олигарха, который всячески вредит бывшей родине, организует всяческие происки и стоит за спиной всех врагов РФ. Эта линия получила развитие в боевике «Личный номер» того же года, где персонаж получил имя Лев Покровский и лицо Виктора Вержбицкого. Причем в титрах подчеркивалось, что «фильм основан на реальных событиях», которые были весьма узнаваемы (события на Дубровке, деятельность ГРУшника А.Галкина).

В 2006 в комедии «Испанский вояж Степаныча» образ Адама Борисовича Бабова в исполнении Владимира Долинского получил изрядно юмористическую окраску. Видимо, заграничного врага отечественные киноделы решили для разнообразия обсмеять.

Начало второго десятилетия XXI века ознаменовалось выходом новых фильмов, в которых образ Березовского получал уже статус привычного предмета обстановки. В фильме «ПираМММида» (2011), повествующем о знаменитом пирамидостроителе Мавроди (по сюжету – Мамонтов) некий директор «Мегаваз-банка» Белявский (Фёдор Бондарчук) предстает как нехороший конкурент главгероя, подставляющий его под тюрьму.

Далее следует традиционный заграничный фильм «про русских шпионов» «Мёбиус» (2012), в котором беглый российский олигарх Иван Абрамович Ростовский, получающий убежище в Лондоне и проживающий в особняке Березовского, фактически находится на обочине повествования. Прикол в том, что по словам режиссера-сценариста Эрика Рошана, ему «всегда казалось, что Тим Рот похож на русского олигарха Романа Абрамовича».)))

Ну и заключительным аккордом можно считать только что прошедший по ТВ детективно-политический боевик «Операция Кукловод», в котором фигурирует опять-таки беглый в Лондон российский олигарх Максим Перецкий (Витас Эйзенах), для большего сходства принимающий фамилию Аленин. Он на протяжении 32 серий строит козни всей России вообще и главгерою – ФСБешнику Королеву в частности. Например, в последних сериях организует покушение на министра финансов РФ Алексея Леонидовича (фамилию угадайте), а потом получает ответку в виде рейда а-ля «Миссия невыполнима», в ходе которого его превращают в зомби и перепрограммируют на возвращение с покаянием на родину (вот простор-то для конспирологов).

Понеже в реальности БАБ окончил свои земные дни два месяца назад, осмелюсь предположить что его «кинокарьера» в основном завершена.

Tags: кино, личность
Subscribe
Buy for 80 tokens
Благодаря любезности коллеги snahki_narod_ru имеем возможность предложить вашему вниманию несколько публикаций о начале функционирования первого Луганского ВТУЗа
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments