yadocent (yadocent) wrote,
yadocent
yadocent

Categories:

Из дневника чеченского боевика

Идеологическая война на российском Северном Кавказе, начавшаяся ещё в 90-х годах прошлого века, не ослабевает и до настоящего времени. Массированная атака на неокрепшие умы продолжается. И если старшее поколение имеет достаточно устойчивые моральные принципы и практически не реагирует на призывы религиозных радикалов браться за оружие, чтобы с помощью него изменить окружающий мир, то представители молодёжи порой охотно откликаются на эти мобилизационные воззвания.

Были времена, когда в рядах боевиков присутствовали матёрые проповедники-«джихадисты», вроде Анзора Астемирова (Кабардино-Балкария) и Саида Бурятского (Ингушетия), которые наизусть цитировали Коран, неплохо ориентировались и в богословии, и в истории и даже в литературе. Все они, конечно же, полегли в стычках с представителями сил правопорядка. Но вот след их, к сожалению, остался. Ведь и по сей день во Всемирной паутине можно встретить лекции этих и других ваххабитских гуру в текстовом, аудио и видео вариантах. За последние 10 лет практически каждый известный амир оставил на YouTube своё послание. Мало того, методы идеологической работы с потенциальными кандидатами в бандподполье постоянно совершенствуются. С недавнего времени организаторы экстремистского проекта «Имарат Кавказ» стали довольно активно осваивать социальные сети. И практически все крупные информационные сайты «джихадистов» за рубежом обзавелись аккаунтами в соцсетях, и, таким образом, при минимальных финансовых затратах получили широкий доступ к заинтересованной аудитории. С помощью этих интернет-ресурсов те, кто сидят в уютных зарубежных офисах, потребляют сэндвичи с кофе, призывают кавказских парней идти в промозглые – полные опасности – леса, и рекомендуют, как лучше вести «джихад» у себя на родине. И, как ни странно, до сих пор находятся те, кто внемлет этим инструкциям к действию…

Со свидетельствами о «лесной» жизни достаточно ознакомиться на тех же интернет-сайтах, где «моджахеды» наряду с воззваниями и лекциями выкладывают в свободный доступ и содержание своих записных книжек. Одну из них мы и рассмотрим, сопроводив необходимыми комментариями.

На первое, что хочется обратить внимание, так это на упоминание о дисциплине в стане молодых боевиков. Правда, она оказывается сродни тюремно-надзирательской, ибо за малейшую провинность следует физическое наказание. Читаем.

«Новым ещё для нас было - жить по низаму или, точнее сказать, получать наказание за нарушения. Оказывается, надо было вести себя тихо, без лишнего шума, так как неподалёку находилось село. За шум полагалось наказание в 5 палок по спине. Нам, привыкшим к громким джахильским разговорам и смеху, конечно же, было очень трудно воздержаться от этого. Тогда возникало много споров. Ведь принятие наказания и получение 5 палок по спине на глазах у других очень задевает самолюбие человека, которого у горцев бывает с излишком».



Получается, что жестоко ошибался тот, кто думал, что, идя в «моджахеды», он попадёт в отряд бой-скаутов, где гарантированы горячий завтрак, обед и ужин, тёплая постель и вежливое обращение. Нет, попав в ряды «лесных» начинаешь привыкать к пословице: с волками жить – по-волчьи выть. И те, кто агитирует посредством компьютерной клавиатуры парней из Махачкалы, Грозного, Нальчика, Черкесска, Магаса на то, чтобы рискнуть своей жизнью ради сомнительной идеи очищения веры, не представляют - с какими трудностями столкнутся будущие защитники «чистого ислама». Но постараемся восполнить этот пробел. Узнаем, например, с каким оружием посылают амиры на боевые задания подчинённых им мальчишек.

«Шла подготовка к операции. Мне поручили высушить 2 «Шмеля», которые долгое время лежали в старом схроне под дождём. Погода была дождливая, солнце появлялось редко. Даже когда оно проглядывало, то из-за густого леса не находилось нормального места для сушки «Шмелей». В общем, кое-как высушил».

И к чему же привела просушка гранатомётов? Об этом читаем через пару страниц «моджахедского» повествования.

«Завязался бой. Один из муджахидов достал «Шмель», направил его на муртадов и нажал на курок... Осечка! Перезарядил, прицелился и вновь нажал на курок... Опять осечка!!! Времени играться со «Шмелем» уже не было и его выбросили на месте».

Как видим, в критической ситуации оружие подвело, и таким образом рядовые «джихада» в завязавшейся перестрелке стали просто мишенью. Те, кто призывал их к борьбе с неверными, не позаботился об их вооружении и снаряжении? Кого теперь вообще интересует их жизнь и их здоровье? Ответ на эти вопросы краток: никто и никого. В действие вступает принцип: коли уж назвался «моджахедом», то воюй чем знаешь и как можешь (хоть зубами грызи). Это же самое относится и к питанию. Есть в «лесу» будешь лишь то, чем удалось разжиться на стороне, так как централизованных поставок продуктов бандитам уже давно не ведётся. А добывать пищу приходится зачастую проверенными способами (не имеется в виду покупка продуктов). Как следует из записной книжки «моджахеда», их банда, дабы раздобыть харчей, запланировала налёт на село. Там располагался магазин, который воины «чистой» веры и хотели ограбить. Дело осложнялось тем, что кроме магазина в селе располагался ещё и территориальный отдел органов внутренних дел. Таким образом, две группы боевиков должны были обстрелять силовиков, и задержать их, в то время как третья группа будет опустошать магазин. Читаем далее.

«Группы пошли в село. У местных жителей, живших на окраинах, муджахиды забрали автомобили, несмотря на их дикое сопротивление… Каким же странным казалось такое поведение местных жителей. Дружелюбности же, конечно, никто из них и не собирался проявлять. В итоге нашли 4 машины и поехали на них по плану…

Бой продолжался около 10 минут. После боя группы муджахидов сели в машины и поехали на отход. Тем временем третья группа доехала до магазина. Оказалось, что он закрыт. Стояла большая железная дверь, а рассчитывали совсем не на это. Попытка взломать дверь, выпустив несколько очередей по замку и петлям, не удалась. В это время уже была дана команда на отход, и третья группа тоже поехала обратно».

На этом примере читатель видит, что на деле те, кто позиционирует себя блюстителями нравственности и хранителями духовных ценностей, поступают как обычные уголовники, грабящие своих ближних. Но впереди нас ждёт ещё один интересный эпизод.

«А* приказал сжечь все машины, но некоторые из нас, в первую очередь Х*, начали возмущаться этим, говоря: зачем это надо делать, ведь это машины мирных людей?! В итоге машины не подожгли и тем самым сделали большую ошибку, так как в них были следы крови. А зная о раненых, муртады всегда начинают преследование. Это было для нас примером, что нельзя ослушаться Амира в вопросах, где нет явного греха».

Автор записок не сожалеет о совершённом преступлении – грабеже, при котором у обывателей были отняты недорогие машины, для кого-то, возможно, являвшиеся единственным источником дохода. «Моджахед» огорчается, что машины не сожгли, не уничтожили варварским способом. Ведь его и ему подобных абсолютно не интересует, что это – имущество других людей. И, припоминая поговорку - дьявол кроется в деталях - можно сделать вывод, что вооружённые ваххабиты ратуют за справедливость и равноправие лишь на словах. Когда же доходит до дела, они идут к своей цели даже по костям единоверцев.

Итак, вооружённый налёт на село закончился для бандитов тем, что продуктов они не достали, да к тому же потеряли одного человека убитым; ещё один был ранен. Ну а дальнейшие описания событий впору положить в основу какой-нибудь драмы.

«Когда мы дошли до раненого М*, его уже осматривали. Была глубокая ночь. Накрыв раненого спалкой, братья включили фонарики и пытались осмотреть рану. Одна пуля прошла касательно, выше стопы. На эту-то рану поначалу никто и не обращал внимания. Вторая пуля, как потом выяснилось, калибра 7,62 мм, пройдя сбоку через ягодицу и пробив мочевой канал, застряла в области паха. Ходить, естественно, М* уже никак не мог. Д* лежал рядом с раненым М*. Хоронить брата не было ни времени, ни условий. Поэтому его спрятали на другой стороне от грейдера. Сами же мы спустились в лес и остановились на ровном месте. Ночью идти с раненым было невозможно, да ещё и оставшаяся группа должна была подойти. Все сразу залезли в спалки и легли спать, так как были сильно уставшими и голодными, а времени до утра было очень мало...

Еды у нас не было, и самое трудное нас ждало впереди. Прошло два дня после нашей остановки. Про отдых и восстановление сил нечего было и говорить. Кроме усталости за эти дни нам ничего не прибавилось. Да и при виде раненого брата становилось ещё тяжелее, так как делать с ним совсем было нечего. Один брат пытался вытащить пулю, но у него ничего не получилось, и всё обслуживание раненого сводилось лишь к смене повязок и отмахиванию мух, кружившихся вокруг него в эти жаркие летние дни. У нас было такое состояние, что еле-еле шли на пост, который находился в метрах 30-ти от нас».

На последующих страницах рассказа «лесного брата» изложено немало горестей и невзгод, что пришлось пережить ему и его подельникам: и холод, и голод, и тяжёлые переходы с раненым на носилках, и повторные грабежи населения. Читая всё это, невольно задаёшься вопросом: неужели персонажи, что находятся в эпицентре тех событий, вправду верят, что всё происходящее и есть малый джихад? Да и против кого он, собственно, ведётся, если с населением сёл, где проживают их соотечественники, «моджахеды» ведут себя как оккупанты времён Великой Отечественной? Впрочем, не всё так безнадёжно в головах некоторых молодых ополченцев «Имарата Кавказ». Осознавая, что они втянуты в чью-то большую игру, где им предназначена роль пушечного мяса, парни наконец-то принимают единственно верное решение. Вот как это описывает лесной летописец.

«Спустя некоторое время нас опять отправили обратно. На этот раз уже А* с ещё тремя муджахидами пошли на равнину, чтобы провести операцию. Через несколько дней А* с З* пришли обратно, а остальные двое сбежали».

Конечно же, этот шаг главарь банды и верные его соратники восприняли как предательство и при встрече с отступниками пообещали пренепременно убить их. И невдомёк разномастным амирам, что отток от них бывших приверженцев – это показатель того, что концепция малого джихада на территории Северного Кавказа – земле мира, благоприятной для ислама – оказывается несостоятельной и обнажает свою ложь.

Добровольно покинувших ряды боевиков не единицы, их – десятки. И, думается, этим парням, увидевшим изнанку «джихада», есть что рассказать тем, кто только собирается примерить зелёный камуфляж и податься в «лес».

Висхан Халидов

Tags: документ, контрпропаганда
Subscribe

promo yadocent january 28, 05:22 1
Buy for 90 tokens
32 года назад
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment