yadocent (yadocent) wrote,
yadocent
yadocent

Category:

По Луганщине

17 сентября, вскоре после зачистки трассы и открытия автобусного сообщения Луганск-Алчевск, я проехался по этому маршруту, обновил, так сказать, впечатления. Грустные это были впечатления.

Блокпост в Юбилейном – проверка документов. Испещедренный осколками асфальт, бетонные блоки, насыпи. Гаевое – укрепления попроще, дощатые изгороди на проезжей части. Далее начинаются наглядные следы боев: искорябанный траками асфальт, окопы на обочинах. У Веселой Тарасовки – остовы сгоревших машин. Просто Тарасовка – вдалеке что-то догорает, стоит столб дыма. Рытвины сырой земли посреди зеленых полей. Высохшие и выгоревшие поля подсолнечника. Снова исковерканный гусеницами асфальт…

У Белой – самый наглядный признак присутствия здесь укров: изгородь вдоль дороги выкрашена в желтый и голубой цвета. Окопы у моста. Казачий блокпост, проверка документов. Сутоган: разбитая придорожная АЗС, остановка, украшенная надписями «Здесь Новороссия». Снова сгоревшие поля и тут же рядом – неистребимый футбол, гоняют пацаны у Подгорья.



Возле Юрьевки вырастают на горизонте наши знаменитые ветряки. Один из них даже вращается. У меня это зрелище почему-то всегда вызывает восхищение. Живем, значит. Въезжаем в Перевальский район. Михайловский стационарный блокпост украшен сразу 4 флагами: ЛНР, казачий, российский и новинка – имперский. Железобетонные блоки украшены революционными лозунгами: «Хунта здесь не пройдет», «Донбасс не станет на колени», «Смелый умирает один раз, трус – тысячу». Проверка документов, затем ежи на выезде. Вот и Алчевск.

Здесь угнездился Мозговой с бригадой «Призрак» после отступления из Лисичанска-Северодонецка. А в соседнем Перевальске гарцуют казачки Козицына верхом на трофейной бронетехнике. Стены украшены информсводками комендатуры и Лешиными воззваниями, кое-где уже ободранными. Малая Родина…

А вчера волею судьбы довелось мне побывать и на оккупированных территориях. Проезд через Счастье по прежнему закрыт, так что пробирались «кривыми глухими окольными тропами». По дороге к Станице видел два остова сгоревших машин и разбомбленную АЗС. Перед мостом через Донец – большой блокпост наших из всякой всячины: бетонные блоки, насыпи, остовы сгоревших машин, разбомбленный трактор и расстреляный автокран. Ходят казачки в кубанках, симпатичная девица в камуфляже с прической «конский хвост». Территория ЛНР заканчивается тяжелым орудием, грозно глядящим в сторону врага.

Несколько сотен метров изрешеченных заборов и ворот и разбомбленных домов, разбитая автостанция Станицы и вот за сгоревшим от снаряда ж/д переездом – укропский пост. Здесь вид построже: одни железобетонные блоки с надписью «ПВА». Очевидно, укропы этим широкоизвестным клеем приклеивают блоки к асфальту. Несколько камуфляжных касконосцев с автоматами, проверка документов. Далее дорога тянется между домов. У магазина – огромная очередь велосипедов, воскрешающая в памяти сериал про Виолу Тараканову. А в самом деле, какой транспорт может быть при отсутствии общественного? За Малиновым дорога кончается. Далее – песочный проселок соответствующего состояния через лесничество. После 9 поворота и 10 ухаба мы въезжаем в мертвый лес.

Страшненькое впечатление. Не слышно здесь пения птиц и жужжания пчел. Только высятся обугленные и полуобугленные стволы сосен над полностью выгоревшим подлеском. Во время боев здесь падали зажигательные снаряды хунтовщиков. Лес горел, но пожарников из Станицы и Счастья солдаты не пропускали. Лес выгорал до просеки, пожар затихал, а потом падал новый снаряд… и все повторялось. Участки остовов с пожелтевшей хвоей сменяются зелеными, затем опять появлятся гари. И так – полчаса проселком по песку. Да, страшная это картина уничтоженной природы. Малиновское лесничество практически разорено.

За очередной «зеленкой» по обе стороны дороги выныривают маленькие красные таблички с черепушкой и надписью «Мины». А за ними – лесной блокпост укров. Непременный флаг японских гомиков, ленты с надписями «ПТН ПНХ», вкопанная в песочек бронемашина, окопчики, халабуда из самовольно вырубленых деревьев, прикрытая лапником. Проверка документов, а как же.

В Нижне-Теплом появляются признаки дороги. Поля высохших и выгоревших, но неубранных подсолнухов, а над ними – возносятся трубы Счастьинской ТЭС. Одна из трех дымит. Водитель успокаивает нас рассказом про то, что после известной заявы главаря «батальона Айдар» о минировании к нему пришли вежливые люди из ЛНР и очень вежливо пообещали, что в случае малейшей поломки на ТЭС, в город войдет две колонны Армии Юго-Востока, возьмут их в кольцо и пленных брать не будут. После чего вроде произошло обратное разминировании под присмотром ОБСЕ-шников. Впрочем, к последним у шефа отношение очень скептическое: сидят в своих клейменых машинках и нос оттуда боятся высунуть.

Центральный блокпост Счастья. По рассказам, ранее здесь все выезжающие из Луганска проходили «регистрацию»: у них снимали ФИО, данные паспортов, опрашивали чем занимались в ЛНР, что могут настучать рассказать. Все фиксировалось для того чтобы потом укропСМИ могли громко заявить: «Еще 5 тысяч луганчан выехали из так называемой ввиду своего принципиального несогласия с террористами-сепаратистами». О том, что те же 5 тысяч в тот же день вернулись обратно – не сообщалось, ибо регистрация выезжающих не велась. Однако, кажется укропы всерьез намыливаются отступать – регистрации нет – это говорит шофер. На выезде очередной блокпост и вкопанная на обочине бронемашина вдруг повела в нашу сторону дулом пушки. И женщина на переднем сиденье пугливо поежилась. Стоят дальше какие-то зверовидные военно-строительные машины, на одной большими буквами выведено «БОМБА».

Далее трасса летит по прямой на север среди бескрайних полей. А нам навстречу по обочине 7 БТР и 3 грузовика. А за ними – две белых легковушки с фирменным лейблом «OSCE».

Дмитриевка – новый блокпост с проверкой. А после него – снова по дороге навстречу – 8 танков плюс несколько тягачей-бензовозов. Через пару километров замечаю справа от дороги в лесопосадке дуло старательно замаскированного ветками танка, за ним – бронемашина и группа «зеленых человечков». Настроение мое резко портится. Вот не люблю я, когда у деревьев ветки ломают. Новый Айдар и новый блокпост. Проверяет камуфляжник с козацькым осэлэдцем. Неподалеку – будка остановки автобуса, расписанная стандартным набором свидомитов: «Путин хуйло», «Слава Україні» и зеленый трызуб, похожий на листик конопли. Возле остановки с романтичным названием «Марс» - новая колонна из 9 тяжелых БМП корябает гусеницами несчастный асфальт. Где-то вдалеке громыхнула артиллерия. Перемирие, однако.

Въезжаем в Старобельский район, к парадной вывеске которого кто-то приписал «ЛНР» - и никто этого до сих пор не закрасил. Нежданчик. Проезжает БТР, волокущий за собой на буксире другой БТР. Затем еще 2 БТР и 7 «Уралов» с тяжелыми пушками. В ЛНР я никогда не видел такого количества бронетехники за раз. Перед въездом в Старобельск – последний блокпост. В тенечке притулился танк с зашторенным дулом, а среди камуфляжных видны менты в синих комбинезонах.

Первое что встречает въезжающих в город – официальный бигборд партии Ляшка с известной матерной надписью: «Путин – ху#ло» и портретом президента РФ, перечеркнутым вилами подозрительного красного цвета. На автостанции – непременный жовто-блакитный прапор (таким же проштемпелеваны почти все столбы), а под ним – такая же неизменная еще со времен гоголевского Миргорода большая лужа. Адрес соответствует – площадь Базарная, перекресток Шевченко и Коммунаров. На ступеньках сидят чубатые дембеля с тягучим украинским акцентом, подостлав под себя кипы ляшковской газетки «Боротьба». Вообще автостанция пенеасыщена военными камуфляжниками с оружием и без. Приполз военный грузовик с вывешенными на бортах бронежилетами и выгрузил новую порцию таких же, которые сразу разбежались к банкоматам «Приватбанка» получать очередную порцию сребреников. Вспоминается рассказ шофера о разбитом прикладом телефоне с непонравившимися фотками уничтоженной техники укропов и его премудрость о полном отсутствии чувства юмора у галичан.

Недалеко от АС – памятник Ф.Панфилову, активному участнику установления Советской власти в районе. Он не снесен, хотя чьи-то шкодливые ручки уже покорябали переднюю часть постамента. Улица Ленина – район просещенный. Стоит вдоль нее школа, за ней – красивое краснокирпичное здание еще дореволюционной постройки – когда-то женская гимназия, а потом – учительский институт. Далее – Старобельский филиал ВНУ – здесь окопались сбежавшие из Луганска пан Курыло со товарищи (о чем я писал позавчера). Рядом – уютный скверик с золоченым памятником Остапу Бендеру. Ну, его-то, надеюсь, не снесут. Назойливый прапор торчит даже из окна проехавшей ментовозки.

Кстати, насчет закрытости и свободы передвижения: из Луганска в Старобельск открыто ходят рейсовые автобусы за 120 гвн с табличкой плюс неограниченное количество такси. Из Старобельска в Луганск ни один из многочисленных таксистов на АС ехать не согласился, либо заламывали несусветную цену (полторы тыщи гвн). Рейсовых автобусов официально не существует, билеты в кассах на «запретное направление» не продаются, а на платформе на вопросы все отделываются многозначительным конспиративным молчанием. Просто чудом удалось засечь последнюю маршрутку – без каких-либо табличек – и заскочить в не за 150 гвн.

Назад ехали другим путем – через невероятный проселок с грязными лужами, через луга и скошенные поля, через богом забытую полудохлую деревушку, не снабженную даже указателем с названием, но зато – на повороте вдруг появившейся совершенно разбитой дороги – непременный элемент сегодняшнего пейзажа – блокпост из мешков с песком и бетонных блоков, правда, безлюдный. Далее вдруг возникла дорога вымощенная камнем, наверное дореволюционной постройки. Там где она сменилась асфальтом – возник вдруг памятник-бюст Александру Васильевичу Суворову! Вот уж не знал, что великий полководей побывал в этих местах.))) Оказалось – это населенный пункт Суворово. Далее возникла Верхнебогдановка с парой разоренных баррикад из мешков с песком. Изучение географии родного края в натуре…

Tags: Луганская республика, Топово, путешествия
Subscribe

  • Как Сталин договаривался с Гитлером

    ПЕРВАЯ ЧАСТЬ МАРЛЕЗОНСКОГО БАЛЕТА. Согласно записям беседы Риббентропа и Сталина от 28 сентября 1939, Сталин в своем первом после долгих…

  • 9 мая - День закрытия Мавзолея Ленина фанерками

    В этом году можно отмечать юбилей: исполняется 20 лет со дня первой драпировки Мавзолея в 2005 г. Правда, годом ранее, в 2004 еë тоже провели,…

  • Бурная жизнь Шурика

    Пошатавшись по кино-форумам и наслушавшись дискуссий, предлагаю свою версию его биографии Александр Сергеевич Тимофеев родился 1 января…

promo yadocent february 24, 05:05 Leave a comment
Buy for 80 tokens
Статилко Валерий Алексеевич (15.10.1961) из села Алабота Русско-Полянского района Омской области. В 1974 семья переехала в Омск, где он в 1979 окончил СШ № 69. В октябре 1979 был призван в Вооруженные Силы СССР, вернулся сержантом. В 1987 закончил Омское высшее общевойсковое командное училище…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments