Мое путешествие на южные земли ЛНР, а конкретно в город Краснодон, началось в хмурое утро, пасмурное и холодное. Настроение было соответствующее, местность тоже. Вынесенная снарядом стена «Фуршета», лишенное угла здание «Луганской правды» и прочие милые картинки разбомбленных окрестностей Автовокзала – вплоть до испещедренного осколками поребрика и издырявленных бетонных урн. Дорога на юг лежала мимо Острой Могилы, где по обочинам регулярно попадались окопы, а над заброшенной трамвайной линией беспомощно свисали остатки перебитых проводов.
Хрящеватое. Сумрачная картина недавних боев: разбомбленные дома, сваленная водонапорная башня, остовы сгоревших автомобилей по обочинам. И очень много сломанных деревьев. Поля высохших и выгоревших подсолнухов.
Новосветловка. Опять сломанные деревья, выгоревшие пятна на обочинах. Посреди одной проплешины валяется порванный ракетный корпус. Судя по диаметру – от «Града». И тут же рядом в двух шагах – крестьяне торгуют метлами.
Совершенно пересохшее русло реки Луганчик. За ним – Новоанновка. Тянется вдоль дороги длинный двор не то МТС, не то АТП, а навстречу по обочине важно едет… представьте себе, не танк… - Комбайн. На автобусной остановке – самопальная попытка исправления украиноязычной надписи «Новоганнівка».
Село Придорожное – выглядит гораздо целее. Самсоновка, за ней – наконец-то реальный признак войны – блок-пост. Сложен по старой моде – из покрышек и мешков с песком, хотя и бетонные блоки наличествуют. Проверка документов – в оптовой форме: «Поднимите свои паспорта в раскрытом виде. У всех есть? Проезжайте». А за блокпостом – реальный стратегический объект – мост через дорогу, по которому медленно едет паровоз, выкрашенный в яркие веселенькие цвета.
Большая красивая стела-надпись «КРАСНОДОН».
А сразу за ней – маленькая стандартная табличка «Молодогвардейск». Небольшой компактный городок, напоминающий мне Счастье. У разъезда стоят два белых новеньких и длиннюююююючих автобуса–«гармошки». Тянутся над дорогой троллеи – совершенно целые!
Промелькнул окраиной Суходольск и вот мы въезжаем в сам Краснодон, на улицу Первоконную. Нас встречает билборд со старым плакатом: «Все на референдум в поддержку Акта о независимости ЛНР». Далее – о чудо – едет навстречу настоящий работающий троллейбус. Зрелище, в Луганске давно забытое. Чувствуется сразу, что мы в глубоком тылу.
Первый узелок цивилизации – остановка «Университете». Рядом здание Краснодонского филиала ВНУ с большой соответствующей надписью. А за ним прячется здание бывшей погранчасти, когда-то давно – в июне осаждаемое первыми отрядами ополченцев ЛНР. С другой стороны улицы – военкомат с дежурным армейцем у входа и Межрайонный суд.
Центр – с одной стороны высотка Центра занятости, с другой – автостанция. Между ними площадь. Совершенно пустая. М-да, не очень оживленное здесь движение. Даже пивной ларек не помогает – он пуст.
Открою великий секрет загадочной тайны: в Краснодон я приехал на встречу с известным alex_anpilogov. Он реально здесь, живет и работает, в отличие от некоторых диванных стратегов, окопавшихся в далекой и теплой Москве. Двухэтажная казарма отапливается только дыханием живущих здесь солдат ЛНР. Бродит по коридору удивительно дружелюбный бульдог. Где-то здесь обретается и небезызвестный Артем Г., еще весной мелькавший в иСБУшке как командир отделения «С», а ныне – замкоменданта Краснодона…
Переговоры высоких сторон прошли в теплой дружественной атмосфере. Договаривающиеся обсудили ряд важных проблем двусторонних отношений и пришли к консолидированному мнению по вопросам, имеющим обоюдный интерес. К сожалению, половина всех обсуждаемых материалов носит гриф «НДП» (не для печати), а еще 49% идут под грифом «СС» (совершенно секретно). Поэтому все, что мы имеем сообщить почтеннейшей публике: в период конца октября в регионе весьма возможны очень радикальные изменения общественно-политической обстановки. Ноябрь и декабрь будут тяжелыми. А после Нового года изменения наверняка приобретут просто революционный характер.
Вот как-то так.
Journal information